Вернем свои деньги!
А вы знаете, что такое чарджбэк? Само это слово образовано от слияния английскихcharge (возврат) и back(оплата). Эта процедура применима к любой операции, которая совершалась через международные платежные системы. Да, стоит отметить еще одну немаловажную деталь: возврат денег на карту будет произведен только тогда, когда вы полностью докажете свою правоту. Не нужно пасовать перед сложностями: это не так сложно. За свои деньги нужно бороться!
Когда процедура чарджбэка работает?
Федеральные законы регулируют процедуру chargeback на территории Российской Федерации. Собственно, сама операция возврата денежных средств на карту целиком и полностью зависит от МПС, однако наше государство регламентировало порядок подачи заявления на опротестование транзакции.
Чарджбэк возможен только в том случае, если деньги проводились через МПС Visa или MasterCard. Именно эти платежные системы инициировали введение такой процедуры, а рассмотрением заявлений на нее там занимаются сотрудники арбитража. Согласно общепринятым правилам, возврат денег на карту возможен, если:
- присутствуют все основания для признания операции списания денежных средств мошеннической;
- перевод денежных средств был осуществлен не владельцем карты, а третьим лицом (при потере доступа к карте ее держателем);
- приобретенные товары или услуги полностью отличаются от их первоначального описания или кардинально не соответствуют им;
- приобретенные товары или услуги не были получены, при этом продавец отказывается возвращать деньги за покупку;
- вследствие технической ошибки была списана неверная сумма (ушло больше денег, чем требовалось);
- вследствие технической ошибки транзакция была проведена больше одного раза;
- присутствует техническая ошибка в виде неверного указания данных о владельце карты, времени или суммы списания;
- инвестиционная компания отказывается выплачивать вам прибыль.
В общем, если вы считаете, что деньги с вашей карты были списаны незаконно, можете попробовать подать заявление на чарджбэк, попытавшись тем самым отстоять свои кровные.
Чуть больше об участниках процесса
Естественно, одним из самых главных участников чарджбэка становится его инициатор – заявитель, который требует возврата денежных средств за товар или услугу. Кстати, он может действовать через своего уполномоченного представителя – для этого нужно лишь оформить соответствующее разрешение в виде доверенности.
Помимо инициатора процесса – держателя банковской карты, в процедуре еще принимают участие банк-эмитент, торговая точка, банк-эквайер, а также сама МПС. Стоит отметить, что любой из вышеперечисленных участников способен значительно «затормозить» процесс, отказа в принятии и рассмотрении заявления и приложенного пакета документов. Согласно статистическим данным, больше всего проблем возникает с банками-эмитентами из-за банальной недостаточной степени подготовки их сотрудников.
У самого процесса может быть оптимистичный или пессимистичный исход. Если вы смогли вернуть деньги за товар – значит, вы выиграли эту небольшую битву. Если же вам отказали, вы вполне можете попробовать инициировать чарджбэк повторно, собрав более сильную доказательную базу своей правоты.
Кстати, несмотря на сценарий процедуры, который может несколько отличаться от установленного регламента, вы ничуть не потеряете в деньгах. Вам на карту вернется полная сумма списания. Все расходы в виде выплаты средств, штрафа, потерей из-за конвертации валют и других деталей операции несет сторона продавца, то есть банк-эквайер или непосредственно продавец товара или услуги.
Сколько нужно ждать?
Сроки проведения процедуры чарджбэка могут кардинально отличаться между собой в зависимости от причины возврата денег на карту, кодировки проблемы, а также конкретных действий одного из участников всего процесса. Конечно, операция регламентирована – согласно международным стандартам, все действия проходят в течение 540 календарных дней с момента списания денег с банковской карты заявителя.
Кстати, помощь профессионалов банковской сферы может значительно ускорить весь процесс – правильное заявление, а также аргументированная доказательная база не только заметно увеличивают шанс на победу, но и делают возврат денег на карту более быстрым.
Если пришел отказ?
Как упоминалось ранее, сотрудники банков-эмитентов в России часто показывают недостаточную степень своей квалификации и отказывают в принятии или рассмотрении заявления на чарджбэк и передаче его в арбитраж МПС. Хотя по сути банки не имеют права делать этого – рассматривать документы должны представители платежной системы.
Что делать, если вам пришел отказ? Требовать письменное его обоснование, собирать более обширную доказательную базу (можно использовать даже скриншоты переписки с продавцом и любые другие аргументы в вашу пользу) и снова «идти на амбразуру».
Кстати, есть один интересный факт: если заявление будет подавать физическое лицо (держатель банковской карты), с вероятностью в 80% ему придет отказ уже на уровне банка-эмитента. Если же пострадавшая сторона обращается за помощью к специалистам банковского дела, документы практически всегда беспрепятственно доходят до арбитража МПС.
Конечно, за свои права можно и нужно бороться. Мы должны возвращать свои деньги в случае непредоставления товара, несоответствия его описанию или любых технических ошибок, мошеннических действий. Но помните: самостоятельный чарджбэк может надолго затянуться – более того, эта процедура, как правило, отнимает духовные силы. Наилучший выход – обращение к специалистам, которые смогут в кратчайшие сроки разрешить любую проблему и произвести возврат денег на карту. Услуга «Чарджбэк» поможет вам отстоять свою позицию!