Куда жаловаться на банк?

К сожалению, современные реалии все чаще сталкивают нас с безответственностью сотрудников банка, которая иногда влечет за собой реальные проблемы. Конечно, из-за потери нескольких сотен рублей большинство не станет устраивать большой скандал. Однако практика показывает, что в последнее время банковские организации все чаще обманывают клиентов – преднамеренно или нет, никто не знает. Точнее, различные махинации проводят сотрудники компаний, но потребителям от этого не легче.

Что делать, если с карты автоматически не был списан платеж по кредиту, и теперь с вас требуют деньги за якобы просроченный платеж? Как поступить, если вам отказывают в чарджбэке, но при этом не имеют по закону права на это? Куда бежать, если банкомат «заглотил» карточку, не выдал деньги, но при этом сумма списалась со счета? Все эти вопросы объединяет одна мысль: куда жаловаться на банк?

Обращаемся в отделение организации

Жалоба банку – один из самых распространенных способов вернуть свои кровные деньги или пресечь какие-то неправомерные действия. Часто бывает, что проблема образовалась конкретно из-за некомпетентности одного сотрудника. В этом случае разумным выходом будет создание письменной жалобы с описанием всей ситуации.

Что нужно указать в жалобе? Обязательно напишите:

  • свои данные (фамилию, имя, отчество);
  • название и адрес отделения, в котором произошел инцидент;
  • данные о сотруднике, который, по вашему мнению, не решил проблему;
  • точное время, в которое произошла ситуация;
  • контактные данные (адрес, электронная почта или телефон);
  • полное описание проблемы;
  • ваши требования.

Рекомендуется составить жалобу в двух экземплярах: один вы подаете в банк, а другой оставляете себе. При этом нужно получить доказательства того, что сотрудники организации получили ваше письмо (если вдруг вам придется обращаться в банк). Можно отправить жалобу заказным письмом или просто воспользоваться свидетельскими показаниями.

Одновременно можно обратиться на горячую линию банка для того, чтобы оставить свои претензии еще и в устной форме. Велика вероятность, что управляющие филиала разберутся в ситуации и разрешат вашу проблему, а сотрудники, по вине которых она появилась, будут наказаны.

Обращаемся в регулирующие органы

Жалоба на банк в регулирующие органы будет очень действенным методом разрешения конфликтной ситуации. Как известно, кредитные организации очень зависят от мнения проверяющих инспекторов из регулирующих их органов. Вы можете обратиться в Центробанк (Банк России), отправив жалобу посредством официального сайта компании или личного посещения ее отделения. В письме также необходимо отразить всю ситуацию, данные банка, информацию о вас, а также желаемый результат. Учтите: обращение в Центробанк, конечно, подпортит жизнь банку, однако до разрешения вашей ситуации пройдет много времени.

Подайте свою жалобу и в АРБ (Ассоциацию российских банков). Можете воспользоваться специальным разделом на ее официальном сайте, в котором, кстати, также можно оставлять и благодарности.

Для многих следующий орган будет совсем неожиданным. Куда подать жалобу на банк? В Роспотребнадзор! Именно эта организация защищает права потребителей, которыми по сути мы и являемся. Обоснованная, развернутая жалоба обязательно станет причиной проверки деятельности банковской организации.

Мощное оружие: средства массовой информации

Сегодня интернет – это мощнейшее оружие, средство массовой информации, неподвластное влиянию даже самых мощных структур. Если вы хотите как можно быстрее разрешить ситуацию, можете оставить свои отзывы о банке на различных сайтах. Сейчас в кредитных организациях существуют даже специальные отделы, которые отслеживают появление всех откликов о работе и оперативно разрешают проблемные ситуации.

Один из самых авторитетных порталов, жалоба на банк на котором станет мощным оружием – banki.ru. Рекомендуем также развернуто описать ситуацию, указать точные данные: номера транзакций, время инцидента, номер терминала. На появление негативного отклика обязательно отреагируют представители организации.

Можно оставить свои жалобы и на официальном сайте банков, однако есть огромная вероятность того, что они просто будут удалены. Можете посетить большое количество форумов, сайтов с отзывами и других ресурсов, и на каждом из них оставить свой негативный отзыв. Такая информационная атака обязательно подпортит жизнь банку.

Хотите привлечь к ответственности банковскую организацию? Можете обратиться в суд, предварительно получив поддержку хорошего адвоката. Подача жалоб на банк в его отделение, в регулирующие органы и на соответствующие сайты поможет вам выйти победителем из спорной ситуации.