Как вернуть деньги за авиабилет?

К сожалению, наш мир несовершенен. Иногда случается так, что люди попадают в очень неприятные ситуации не по своей вине. Согласитесь, опоздать на встречу одноклассников или не успеть приехать к родителям в важный для них день – значит как минимум переживать несколько дней. Да, сейчас существует большое количество разнообразных авиакомпаний, осуществляющих перевозки пассажиров воздушным транспортом. Однако их может настигнуть банкротство, и тогда авиабилеты, купленные людьми, превращаются из пропуска в другую часть мира в обыкновенную цветную бумагу.

Яркий пример реальности

Как вернуть деньги за авиабилет? Этот вопрос задавали себе тысячи пассажиров, ставших жертвой краха компании «Трансаэро». В 2015 году она прекратила свою деятельность, перестав осуществлять полеты по установленным маршрутам. После целого ряда продолжительных проблем организация, базировавшаяся в аэропортах Внуково и Домодедово и выполнявшая рейсы как по территории России, так и за ее пределами, объявила о своем банкротстве. Огромное количество пассажиров, купивших билеты с датой вылета до 15 декабря 2015 года, были перевезены другими компаниями. Однако многие потеряли и деньги, и билеты.

Что нужно делать обманутым пассажирам в ситуации, аналогичной краху «Трансаэро»? Просто вернуть свои деньги. Да, многие могут не знать, как это сделать, но для этого и существуют средства массовой информации.

Способ первый: напрямую к компании

Купленный вами авиабилет служит прямым доказательством заключения договора о перевозке между вами и компанией, которая осуществила его продажу. Следовательно, вы можете обратиться непосредственно к представителям организации с требованием вернуть вам деньги за неоказанную услугу. Будьте внимательны: ни в коем случае не отдавайте оригинал билета сотрудникам фирмы до того момента, пока вам не вернут финансовые средства. Можете снять ксерокопию с него и использовать ее как доказательство своей правоты.

Банкротство авиакомпании – не повод отказывать пассажирам в возврате денежных средств за купленные ими билеты. Если представители организации отказывают вам в процедуре возврата денег, можете обращаться в «вышестоящие» инстанции.

Способ второй: идите в банк

Внимание! Этот способ возврата денег действует только в том случае, если вы оплатили билет банковской картой.

Наверное, немногие знают, что возврат денег за билет возможен напрямую через банк. Точнее, процедуру Чарджбэк (возврата денег на карту) будет осуществлять международная платежная система, карту которой вы используете – Visa или MasterCard. Вам для получения своих денег обратно нужно будет лишь посетить близлежащее отделение банка, выпустившего вашу пластиковую карточку.

Обязательно соберите все доказательства того, что авиакомпания отказывает вам в возврате финансовых средств за неоказанную услугу. Можете приложить к заявлению копию или оригинал билета, маршрутные квитанции. Обязательно возьмите с собой паспорт. Можно даже предоставлять скриншоты переписки с сотрудниками организации в качестве доказательства вашей правоты.

Постарайтесь попасть на прием к компетентному сотруднику. Напишите заявление, в котором обязательно укажите свои данные, идентификационные номера билета, время его покупки, а также другие данные, подтверждающие совершение операции перевода денежных средств и неполучения оплаченной услуги.

Стоит отметить: сотрудники некоторых банков могут сказать, что они не знают, как вернуть деньги за авиабилет, и отказать в принятии заявления. В этом случае требуйте письменный отказ и обращайтесь в головной офис банка или к руководителю некомпетентного сотрудника.

Ваше заявление принято? Все, что остается от вас – просто ждать решения арбитража МПС. Если вы собрали достаточную доказательную базу, ваши деньги будут переведены к вам на карту.

Конечно, вы можете обратиться в суд, также собрав доказательства своей правоты. На самом деле неважно, как вы будете возвращать свои деньги – обращением в компанию, процедурой Чарджбэк или же в суде. Важен результат ваших действий, а именно – получение назад денег, уплаченных за неоказанную услугу.