Что такое кобрендинговые карты? Кто-то о них слышал, но не знает, что это. Кто-то их видел, но ни разу не пользовался. А некоторые даже не подозревают, что их «обыкновенные» банковские карты являются настоящим подарком.
Что это за «зверь» и с чем его «едят»?
Кобрендинговая карта – это гибрид обычной банковской карты (платежной или кредитной) и дисконтной карты, которую можно получить в сетях магазинов или других компаниях, продающих товары или оказывающих услуги.
По своей сути кобрендинговая карта – разработка маркетологов. Она позволяет убивать не двух, а нескольких зайцев сразу: держатель такого «чуда» тратит свои деньги, как обычно, а взамен получает бонусы, которые можно обменять на скидки в определенных местах.
Каждая «гибридная» карта имеет свою специфику. С ее помощью можно получать скидки на туристические услуги или товары в магазинах, ювелирных салонах и других точках продаж/услуг.
Выгоды карты
На первый взгляд кажется, что выпуск кобрендинговых карт выгоден только для нас с вами – покупателей. Но это не так!
Банки получают лояльность своих клиентов и значительный прирост их общего числа. Разнообразив свой «ассортимент» карт, кредитные организации привлекают внимание общественности. Помимо этого, кобрендинговые карты – это мощный инструмент таргетинговой рекламы: они привлекают новых клиентов, которые тратят больше, чем «универсалы». Продукты, выпущенные совместно с продавцами услуг и товаров, позволяют повысить оборот безналичного расчета, а значит – и прибыль организации (ведь за каждую операцию снимается комиссия). Однако кобрендинговая карта будет невыгодна банкам, ориентированным преимущественно на корпоративных клиентов.
Продавцы также увеличивают число своих клиентов, повышая их лояльность. Ведь если человек будет знать, что за каждую покупку ему начисляется бонус, он, скорее всего , откажется от услуг конкурентов и будет посещать определенный магазин или компанию.
Держатели кобрендинговых карт также остаются в плюсе (при условии, что они часто пользуются услугами компании, в которой можно получить скидку). Одна такая карта успешно заменяет собой несколько «пластиков», что позволяет быстро расплачиваться за покупку и при этом получать хорошие бонусы. Да, безусловно, обслуживание такого «гибрида» стоит дороже, чем обслуживание зарплатной карты или кредитки. Однако эти деньги окупятся, если вы действительно будете часто пользоваться услугами компании.
Как получить?
Вы можете самостоятельно посетить близлежащее к вам отделение банка и попросить выпустить для вас кобрендинговую карту, выбрав предварительно компанию, которая будет давать вам скидку за покупки.
Часто банковские организации намеренно выдают клиентам вместо обычной пластиковой карты ее кобрендинговый аналог, не предупреждая об этом держателей. Возможно, у вас в кошельке находится именно «гибрид» - присмотритесь к картам внимательней. Если на карте есть символика какой-либо компании, вы – счастливчик!
В России ежегодно наблюдается прирост кобрендинговых карт. Согласно статистическим данным, только за 2011 год «Алфа-банком» было выпущено 408 тысяч кобрендинговых карт.